Гурченко умерла! Да здравствует Гурченко!
Королева-пленница советского бродвея Людмила Гурченко. Ее кинообраз настолько притягателен и самоцентричен, что будучи школьниками,мы все восьмидесятые года учебы невольно проецировали его на своих учительниц. И только одна из них, математичка, преподававшая в старших классах, удостоилась именоваться Гурченкофф. Строгая, нервная, хрупкая и элегантная. И самое главное - обладавшая магической подчиняющей улыбкой и редкой мимикой. Пятнадцатилетние, искали и жарким шепотом провозгласили идеал дразнящей женственности.
Безусловная сексуальность Людмилы Марковны будоражила мужские просторы СССР. Любовь и голуби разлетелись по всей стране, подтверждая бесчисленные подвиги любовников и призывая к примирению рассорившиеся супружеские пары. Уверен, 1984 год - рекордный по адюльтеру, профсоюзным путевкам и едва-ли простившим друг другу мужьям и женам. Такой силы иронию распахнутости в семейных сценах комедия о деревенской любви показала впервые. Идеал волшебно устаканившейся жизни засветился тогда досягаемой кинокартинкой в каждом советском доме.
Последний десяток лет актриса, кажется, была занята на эстраде и в антрепризе. Громких фильмов после Рязановских "Старых кляч" не случилось. Последняя картина с ее участием, которую я смотрел - "Шукшинские рассказы". И книга "Люся, стоп!" с фотографией вместо обложки, гда она одета в наряды от Юдашкина.