Україна без талану
Високе мистецтво й "низька політика"... На жаль, ці поняття аж надто тісно переплетені в наш час. На жаль, високому мистецтву в наші часи аж ніяк не переплюнути (пардон за невишукані зовсім епітети) найменш низенької політики. На жаль
Безпосереднім інформаційним приводом до цієї публікації був моя розмова з однією впливовою київською журналісткою, моєю давньої знайомою, яка часто сама професійно не уникає досить-таки гострих соціальних і політичних тем.
Розмова зайшла про кризу в Київській (Національної української) Опері. Я повідомив співрозмовниці (не хочу за підсумками розмови називати її ім'я) деякі подробиці ситуації. Вона сказала: мовляв, що в курсі цього скандалу ... Тоді я поцікавився: а чи не могла б вона на своєму інформаційному ресурсі - до речі, дуже і дуже могутньому ресурсі, - провести інтерв'ю з "ізгоєм" з Національної опери Володимиром Опеньком і його кривдниками, художнім керівником Солов'яненко і директором театру Опери Чуприною?
Далі продовжую мовою того оригіналу, котрий вийшов уже в світ - в одному з російськомовних сайтів США.
"Она сказала, что эти два последних "фрукта" все равно не прийдут к ней в студию.
То есть, как это - не прийдут? А может, тогда - поскольку гора не идет к Магомеду, - самим журналистам "рессурса" прийти к оным товарищам и взять-таки интервью?
Она ответила... Точнее, она ничего не ответила: была очень деликатная и тонкая "фигура замолчания".
Я еще сделал попытку. А может, позвать в студию самого Владимира Опенько и его преподавателя консерваторского, известного на всем постсоюзном пространстве певца, Народного артиста СССР Анатолия Мокренка? Последний уже хоть и стар, но еще бодр достаточно до сих пор, чтобы давать интервью. Киевлянин ведь тоже... Пусть бы и рассказали оба, что они думают о развитии в Украине оперного искусства и о тех бюрократически-коррупционных преградах, которые этому развитию препятствуют!
Но и тут моя милая собеседница умело и обаятельно ушла от прямого ответа.
И я этому не удивляюсь.
Украинским журналистам стало очень сложно работать в условиях засилия олигархических кланов и ожесточенной политической борьбы за каждую пядь власти в государстве и в войне за отмывание грязных коррупционных схем и "левых" денег. Очень сложно стало...
Никто из нас не знает, когда и где на его голову упадет ненароком "случайный кирпич".
Поэтому я не осуждаю свою киевскую коллегу за ее уклончиво-созерцательную и, я бы даже осмелился сказать, несколько пассивную гражданскую позицию.
Нам действительно очень сложно стало работать. Нам - єто журналистам. Нам - это и остальным работникам, гуманитарной прежде всего сферы...
Владимир Опенько считает, что даже с приходом к "кормилу" новой и на первый взгляд, радикально-прогрессивной власти, свет в конце тоннеля пока не виден. Многие талантливые люди, честные граждане и квалифицированные спецы находятся "за бортом". Это последствия уже более чем трех десятков лет процветания исключительной серости и бездарей. Украина без талантов. Украина без судьбы...
Поет Владимир Опенько, аккомпанирует Ольга Орлова. 6 февраля 2004 года