Артём Боровик - недосказанное слово в журналистике
Когда впервые прочитал книгу Артёма "Спрятанная война", на душе родилось какое-то чувство незаконченного рассказа. Хотелось читать и читать, дальше и дальше о том, что же будет с Афганом, с ребятами, которые были и воевали там. Каковы их судьбы, их покорёженные войной судьбы. Нет Артём об этом больше ничего не написал. Но "Спрятанная война" лучше других информаций раскрыла советскому обществу 80-х правду не руководителей и генералов, а офицеров и солдат прошедших афганскую войну. Их каждодневный кровавый труд, без украшений, без пафоса, а с рутинной армейской каждодневной реальностью. Артём привёз с Афгана медаль "За отвагу", хотя мало когда вспоминал об этом. Его награда это, в первую очередь, написанная правда о той войне. Сам, всегда так и считал. И когда поехал посмотреть на "бывшего врага" - американскую армию, всегда отметал все разговоры американцев, о том, что "ах как здорово и откровенно вы всё написали, это мол и есть перестройка". "Я вседа пишу, то что вижу и то о чём думаю." - отвечал Артём.
Согласитесь, журналисту очень непросто быть таким, как Артём. Бытовуха и рутина касаются и нашей парафии. Из четвёртой власти мы иногда, сами того не замечая и, наверное, не желая, превращаемся в "просто говорящих", а караван то продолжает идти. Чувство неприятное, но тем самым есть повод исправится. Артём с таким чувством не сталкивался, нет, правильнее будет сказать, не хотел сталкиваться. Был самим собой, со своим стилем и трактовками. Всегда ли был прав? Наверное нет, у каждого, как говорится и своя правда есть, но отстаивал, её до конца. Кто учил? Конечно, отец был примером. Генрих Боровик культовая личность для советской журналистики. 60-е года в США - корреспондент ИТАР-ТАСС. Убийство Кеннеди, Джона и Роберта, Кинга, вьетнамская война, президентские выборы Никсона, зарождение движения хиппи, Куба, фашистская Португалия - это лишь малый перечень освещённых знаковых событий в его журналистской работе. Его раскрытие всех противоречий в американском обществе своего рода откровения и дня сегодняшнего дня - не всё и не всегда можно слепо копировать. Ведь недалеко от парадного входа есть и вход чёрный, а там не всё так гладко. Но Артём многое взяв от отца, создал свой образ работы в журналистике. Не всё досказал, вернее очень многое, многое не реализовал, но его работа это память профессионализму, открытости, честности. Высокопарно? Не спорю, но про Артёма так хочется это сказать.