Героическое бегство
Как и обещал, посмотрел "Дюнкерк" Нолана и пишу свою очень короткую рецензию.
Если вы любите военные голливудские фильмы, то за идеал можете взять "Цельнометаллическую оболочку" Кубрика, это будет 10 баллов из 10-ти. Тогда "Спасение рядового Райана" Спилберга - это если не 10, то твердая 8. "Перл-Харбор" Бэя - 6. А вот "Дюнкерк" - 4.
Потому что там военных действий, в принципе, нет. Даже немцев нет, ни одного. Есть только немецкие "Мессершмитты" и "Хейнкели", есть немецкие бомбы, снаряды, пули и торпеды. А немцев нет.
Есть 20-летние английские юноши, которые готовы даже убить одного из своих (а вернее лягушатника-француза), чтобы жить дальше. Есть борьба со смертью, но нет борьбы с врагом. Из пехоты я увидел только одного солдата стреляющего по самолету. Солдата потом разорвало бомбой. Может, поэтому и разорвало? Все остальные, скованные ужасом, просто вжимают плечи и внутренне молятся. Есть, конечно, позитивный лётчик-истребитель, который сражается, побеждает, но впоследствии попадает в плен. Есть ещё один ярко положительный герой - гражданский, отец, у которого убили сына-летчика. Он эвакуирует остальных солдат со своим младшим сыном.
В реальности прижатые к берегу англо-французы всё же сражались, обеспечивая эвакуацию. Но в фильме этого нет. Есть арт-хаус. Так, наверное, "мейнстримнее".
Хотя качество фильма хорошее, есть операторская работа, реалистичность. Может, правда, местами режиссер запутался в днях и ночах.
Отдельный респект - музыке Циммера, на ней построен весь фильм.
Вот и всё. Второй раз смотреть не буду. А саундтреки, возможно, ещё послушаю.