20.06.2016 | 11:39

Приговор гипнозу

При обсуждении предыдущего блога возник вопрос о гипнозе – какие проблемы и как успешно можно решать с его помощью?

Ниже привожу приговор этому методу применительно к теории творчества.

Подчеркну - только применительно к теории ТВОРЧЕСТВА. Другие отрасли применения гипноза не рассматриваются.

А также попутно выводы о психологии творчества.

Подчеркну – выводы касаются только психологии ТВОРЧЕСТВА.

Другие разделы психологии тут не рассматриваются.

***

Свободный пересказ (от первого лица - Викентьева И.Л.) лекции: ГИПНОЗ и ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВ

ГИПНОЗ и ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВ ГИПНОЗ и ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВ

***

Я довольно давно пытался заниматься гипнозом.

Из того, что я собрал и прочитал, такая картина.

Действительно, в гипнозе многих людей можно растормозить и они становятся креативными, их палитра становится больше.

Но в плане только простых задач. Когда известны объекты и известны преобразования.

***

Если провести несколько месяцев в патентной библиотеке? Потом обратиться к гипнологу, чтобы помог составить задачник по системному анализу? Но учитывая, что нет объектов и правил их преобразования, то задачника не будет.

Потому что гипноз всего лишь растормаживает, помогает вспомнить то, что читалось раньше. Решать творческие задачи гипноз не помогает.

С другой стороны, можно и без гипноза, где-то в пансионате, на лекции, с хорошим лектором, добиться тех же результатов.

***

В гипнозе может налаживаться очень хороший диалог между гипнотизёром и гипнотизируемым. Может даже налаживаться сильная привязанность, просто животная, между ними. Но нужно ли это?

***

Гипноз штука интересная, перспективная, но только лишь на первой стадии – для снятия зажимов; для подражания кому-либо – артисту и т.п.

Мне не известно ни одной серьёзной изобретательской или бизнес-задачи, которая была бы решена с помощью гипноза.

***

Совет – читать американскую медицинскую энциклопедию.

***

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ.

***

См. здесь.

Есть ли какие-то научные модели в области педагогики или психологии творчества?

Позволяют ли эти модели моделировать творческую деятельность?

***

Я ответы на эти вопросы не даю. Но специалисты по данной теме дают такие ответы (я их получаю на протяжении уже 40 лет своей деятельности):

Как только мы отвечаем на эти вопросы, то наше восприятие педагогики и психологии упрощается.

***

Ответ в кулуарах от докторов наук по психологии: «Игорь Леонардович, но Вы же все понимаете!»

***

ОТ СЕБЯ: то есть, психологических моделей, увеличивающих уровень креативности человека, не существует.

***

См. здесь: ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ / ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГОВ ...

***

ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ / ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГОВ ... ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ / ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГОВ ...

***

Я занимаюсь вопросами творчества давно, около 40 лет.

На вопрос есть ли результат их работы, психологи дают такие ответы:

***

См. здесь: Пять советов тем,кто действительно интересуется теорией творчества.

МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА / КРЕАТИВА: 5 СОВЕТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА / КРЕАТИВА: 5 СОВЕТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

***

Что я советую для тех областей, где у вас есть хобби или вы работаете профессионально в области творчества.

1.Нужно иметь свою площадку (семинары, блоги и т.п.), где вы будете чужие идеи перепроверять.

2.По психологии творчества в мире за 20-й век нет ни одного существенного результата.

3.Нужно работать с первоисточниками, а не пересказами.

4.Ставить себе навык различения различных вариантов решения вопросов.

5.Исследовать самому.

***

МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ ГИПНОЗА РАЗВИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ/ПРИКЛАДНУЮ ИНТУИЦИЮ?

***

С помощью гипноза можно сделать всего лишь первотолчок для робких, снятие дурацких социальных/психологических страхов и т.п.

Но то же самое делается и без гипноза, в доброжелательной групповой атмосфере.

Про автора
Олександр Золотухін
Організатор Дискусійного клубу Полтава
Олександр Золотухін
532
Останні публікації