Розмір тексту

За чьи шиши церковь строить?

Мне знакомый давеча поведал такую историю.

***

У них село небольшое. Церковь в селе была до войны. Во время войны разрушили.

И до недавнего времени церкви в селе не было.

Если кому надо было батюшку, обращались в соседние сёла, где есть церковь.

Если кому надо в церковь (на праздники или просто так), тоже ехали в соседние сёла.

Потом последние несколько лет на праздники приезжал батюшка, посвятит у клуба пасочки или что там ещё и уезжает.

Наконец, в прошлом году решила церковь устроить в селе церковь.

Договорились с головой сельсовета. Сельсовет выделил им заброшенное помещение склада. Для храма. Батюшке заброшенный домик дали, огород здоровенный там же, сад. (жить то батюшке где-то надо.)

Приехал батюшка, начал из склада церковь делать. Ремонт, то да сё.

Службы по выходным и праздникам начались.

Ну а прихожан то почти нет. Как придёт пять бабушек, то и хорошо. (село то в большинстве своём неверующее.)

На праздники больше. Но всё равно мало.

Несут копейки. А жить батюшке за что? За какие церковь содержать?

Копается батюшка на своём огороде (сам, семьи нет), вырастит что-то. Прихожанки иной раз принесут ему то молочка, то яиц и так далее. Иногда похороны, крестины. Тоже дадут.

Сельсовет с ремонтом помогает.

Но мало! Очень мало!

А тут ещё у батюшки мечта – церковь в селе новую построить. Большую, красивую. Да где денег взять? У сельсовета нет. Обьездил он местных богатеев – фермеров и прочих. Просит.

Не дают.

Но батюшка не сдаётся. Надеется, всё образуется. И будет у нас церковь.

***

Вот такая история.

Послушал я, покивал головой.

И думаю себе: а есть ли тут проблема? Есть ли проблема финансирования?

Мне кажется, нет тут проблемы. И нет проблемы финансирования. И вообще никакой проблемы нет.

Проблема в самой церкви и в батюшкином глупом романтизме.

Проблема в желании подмять под себя народ. Принудить всех ходить в церковь и нести свои кровные. (вот у меня есть в голове фантазии, но только денег на это нет, пусть кто-то даст, а я потом ещё нафантазирую).

В данном случае ситуация какая: имеем село, где желающих иметь свою церковь условно человек пять. Остальным она до фени.

Так вот если эти пять хотят иметь свою отдельную сельскую церковь, то пусть и финансируют свои желания. Если денег у них нет, то, простите, какую вам церковь?

Ах, ну да, само село церкви отдельной для себя то и не просило. Это сама церковь пришла и предложила себя. Мол, хотим у вас в селе быть церковью. Разрешите и дайте помещение.

(дайте, дайте, всем только дайте, а кто будет картошку сажать?).

Так если вы сами хотели, то и решайте проблемы финансирования. Вас не звали, не просили. Сами в гости напросились, ещё в гостях и подарок требуют.

Я в целом понимаю логику церкви. Они занимаются таким образом проповедью. Или прозелитизмом (распространением своей веры, обращением людей в свою веру).

Хорошо. Согласен. Судя по церковному учению – надо проповедовать.

Но, снова же, за чей счёт?

Я тебя поимею за твои же деньги?

Хотите проповедовать – пожалуйста, но за свой счёт. Приезжайте на своих мерседесах и начинайте.

А если уже соберёте себе сторонников, то пусть они вас содержат, если хотят.

Не соберёте или не захотят содержать – это ж дело такое. Садитесь в мерседесы и езжайте дальше малину рубить.

***

То есть, вопрос финансирования церкви простейший.

И проблемой он не является.

Церковь на самофинансировании. Сколько собрали, столько и потратили. Нельзя потратить больше, нежели собрали.

Жизнь церкви производна от количества наличных у неё средств! А не наоборот!

Собрали на миллион, значит, вы церковь на миллион. Собрали на сто, вы церковь на сто.

Вы церковь на столько, на сколько собрали денег! А не на столько, на сколько потратили или намечтали!

Это ж закон сохранения энергии.

Например, собралось столько-то верующих, хотят свою церковь. Скинулись деньгами. Хватило на огромный храмище – построили огромный храмище. Молитесь себе на здоровье.

Хватило на обустройство церкви в однокомнатной квартире – получите свою однокомнатную церковь. И тоже молитесь хоть до третьей кондрыжки.

Не хватило на церковь – молитесь в поле под деревом.

Протягивайте ножки по одёжке!!!

Но мало.

Хочется ещё, и ещё, и ещё, и ещё…..

(а мне, знаете, как хочется – домик на Канарах, два вертолёта, три самолёта, денег много миллионов во всех крупных банках. Так хочется, что силы нет. Дайте, а?)

Родные, мечтать, видать, вредно.

И себе беспокойство и людям голову морочите.

***

Значит. В итоге.

Проблемы финансирования церкви нет.

Вся проблема в самой церкви.

Про автора

Олександр Золотухін

Олександр Золотухін

Організатор Дискусійного клубу Полтава

951
Останні публікації:

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему