Розмір тексту

За что Бондарчук-младший мстит Бондарчуку-старшему

Иначе не назовешь творчество сына великого кинорежиссера

На днях пришлось посмотреть широко разрекламированный фильм «Сталинград». Пересказывать его нет смысла, поэтому остановлюсь лишь на сравнении этой картины Федора Бондарчука и другой, уже подзабытой, которая стала режиссерским дебютом для Сергея Бондарчука, его отца. Речь о фильме «Судьба человека».

Эти работы разделяет не только время: Сталинград (2013) и «Судьба человека» (1959). Они показывают, как срез, и две страны, и два общества в целом. Дебют Сергея Бондарчука, в котором он сыграл главную роль, стал всенародно любим. В фильме показано, как киногерой Бондарчука — Андрей Соколов — до седых волос терпит удары судьбы: смерть родных, ужасы плена. Самая пронзительная сцена в фильме — это когда уже потерявший смысл в жизни Андрей Соколов признается мальчику-сироте, что он его отец. Смотреть эту сцену без слез - просто невозможно. При этом никаких спецэффектов, и слова то никто такого тогда не знал. Это можно назвать русским, или советским кино, как кому нравится.

Нынешние же потуги РФ в киноиндустрии привели к тому, что нет ни советского кино, ни русского, а общий тренд можно назвать «Хочу быть Голливудом». В итоге, здесь и к гадалке ходить не надо было, не стало ни русского кино, но и американским его, конечно же, не назовешь. Что-то среднее, безликое, но яркое, как комикс.

Федор Бондарчук в «Сталинграде» приводит зрителя к экзальтации (чтобы даже он на минуту перестал жрать кукурузу) посредством зрелищных эпизодов. По-голливудски, но и тут, как и было сказано, что-то не так. В свое время от историков и киноведов много и заслуженно досталось американскому фильму «Враг у ворот». Но даже тот фильм обладал не только зрелищной, но и острой сюжетной линией дуэли двух снайперов. У Федора Бондарчука осталось только зрелище: остроты или внятности нет, диалогов нет, зато есть секс. Ну, как же нынче в блокбастере — и без секса! И, конечно, есть кровище, в сценах замедленного кино: получи, фашист, саперской лопаткой по оккупационной роже — чик, и кровь летит чуть ли не на зрителя. Конечно, можно здесь сказать, что есть кровь и, к примеру, в «Спасении рядового Райана», но ведь там кроме крови есть и работа режиссера. Так что сравнивать нечего.

И вот этот «недоголливуд» Россия собралась везти на «Оскар». Что ж... В этом плане здесь есть явная недоработка. А именно в фильме нет темы однополой любви. Одна бы мощная сцена, как советский разведчик «любит» немецкого ефрейтора в подвалах Сталинграда. И всё, готово!

Жаль, что в будущем сын, скорее всего, так и не сделает фильм уровня своего отца. Но единственно, за что спасибо Федору — так это за саму тему. Хоть с этим проблем нет. 

Про автора

Ян Пругло

Ян Пругло

Журналіст

173
Останні публікації:

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему