Розмір тексту

«Истинные арийцы» подставляют под удар весь народ

Разглагольствования отдельных индивидов о чистоте нации или славянства часто подставляют весь народ

В последнее время в информационном пространстве Украины всплывают некие «истинные арийцы», которые начинают измерять черепа, сравнивать ДНК, особо интересоваться цветом глаз и волос. И надо признать, что эти расово правильные парни (довольно часто рядящиеся в тоги ученых) пользуются популярностью. Особенно среди молодежи (ведь им если пока нечем похвалиться, так и правильный череп сойдет). Хотя и среди представителей старшего поколения есть немало адептов этих, не побоюсь сказать, ублюдочных теорий о чистоте крови и т.д. и т.п.

Все эти арийцы неизменно называют себя прямыми наследниками некоего древнерусского народа, истинными славянами (о трипольцах и шумерах – отдельная история). Причем территорию этого населения отмеряют четко по современным государственным границам или по «расово правильному» комплексу стереотипов в собственной голове.

Поэтому «наши северные соседи» вдруг оказались ни кем иным, а категорически «угро-финами». Безусловно, эти элементы присутствуют в генотипе русского народа, но, начиная эту возню с правильными черепами и «истинностью», эти альфреды розенберги местного разлива дают повод, чтобы получить равнозначный ответ. При этом подставляя под удар весь народ, и разжигая на ровном месте межнациональную ненависть.

Объясню. Например, любой, кто не желает считать себя «угро-фином» и кто хочет отплатить «арийцам» или «русичам» равнозначной монетой, может сослаться для начала на труд Петра Толочко «Кочевые народы степей и Киевская Русь». Ученый пишет, что: «Чорнії брови, карії очі», воспетые в украинских песнях, несомненно являются результатом участия тюркоязычных племен в формировании южноруского этноса». Кстати, здесь Толочко намеренно пишет «руского», с одной «с», чтобы отделить от «русских» севера.

О смешении предков современных украинцев со степными, тюрскими народами пишет и Дьяченко В.Д. Антропологічний склад українського народу. К., 1965, с.108. Например, «в ряді сіл зберігається асимільований, але чіткий татарський елемент, а подекуди, можливо, і половецький або чорноклобуцький».

Также стоит вспомнить, что в 1956-1963 гг. Академия наук УССР произвела антропологическое исследование украинского сельского населения.  Если взять центральноукраинский тип (это и Полтавщина), то доля темноволосых и темноглазых значительно выше, нежели у других. Ученые зафиксировали тогда у селян и монголоидные признаки.

В своем большинстве эти степные и тюркские волны были ассимилированы нашими оседлыми предками (если не считать тех, кто мигрировал на север и ассимилировал там угро-финские племена, а не наоборот). Но тюркское влияние не могло исчезнуть бесследно.

Например, украинские фамилии с окончанием –ко в адыгейском языке имеет значение «сын» (кьо). Фамилии Шамрай, Мазепа и Шахрай – тоже имеют адыгейское происхождение.

Тюркские корни имеют фамилии на –юк, -ук. Некоторые фамилии, даже не изменившись, остались тюркскими – Бучма, Кучма и т.д.

Герой украинского эпоса казак Мамай также носит абсолютно татарское имя. Да и внешний вид весьма красноречив. 

Козак Мамай

Идем дальше. Шаровары, атаман, кош, бунчук, майдан, курень, хата, тын, кылым, плахта, намысто, люлька, тютюн, бандура, куркуль, кавун,  бугай, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець, чумак, кохана, кут, домра, кат, хутор, сурма… и многие другие знакомые нам слова – всё это тюркизмы.

Можно пройтись и по национальной одежде, а также по топонимам Центральной Украины, но, думаю, это будет излишним.

Всё это активно используется в ответ на заявления с берегов Днепра об «истинности» славянства.

Но не правы ни первые, ни вторые. История плавит в своем котле множество народов. Наши предки в свое время пришли на земли современной России, где не было славян, но сказать, что они, смешавшись с местными племенами, перестали быть славянами – нельзя. Активное межэтническое смешение происходило и на землях современной Украины, но от этого мы не перестали быть славянами, и не стали в противоположность этому монголами, печенегами или адыгами. Или кто-то будет с этим спорить? Ау, половцы с монголами, отзовитесь.

Так зачем же и кому нужен весь этот раздрай? Неужели нам самим и для наших же интересов? Ответ, думаю, очевиден.

Про автора

Ян Пругло

Ян Пругло

Журналіст

173
Останні публікації:

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему