23.10.2015 | 16:37

О журналистике и репутации

Рассказывают такую историю

 Когда Н.С. Хрушев в 1954 году поехал в Китай, вместе с ним выехал на гастроли Ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева. Репертуар ансамбля  - танцы народов мира. На концерте в присутствии лидеров двух стран первым показали китайский народный танец. И после первого же танца китайский Великий кормчий ушел. Свой уход объяснил так — советские танцоры только копировали движения не понимая сути и философии китайского народного танца. (Китайский театр и хореография символичны, что характерно для всей восточной культуры. Каждое движение несет в себе определенный код. Китайская хореография тесно связана с каллиграфией. Часто поза танцора отображает какой-то иероглиф. Игорь Моисеев иероглифов не знал. Китайцы восприняли великолепно исполненные русским ансамблем танцы, как скверную пародию (с)). А раз так — зачем смотреть танцы других народов мира в сути которых русские артисты тоже, скорее всего, не понимают.

А вчера я прочитал большую статью на «Украинской правде» посвященную Его простейшеству Сергею Каплину. Вот она.

В статье изложено много фактов. О некоторых я слышал раньше, о других прочел впервые, а о некоторых знаю наверняка. Так вот, то что я знаю наверняка изложено, мягко говоря, с неточностями. Ну например: «В одному з ефірів він якось особисто зізнався, що під час минулої виборчої кампанії йому спалили шість (!) авто». Я тоже видел этот эфир в котором Каплин говорил о том, что у него угнали а не сожгли и не шесть, а «примерно шесть» автомобилей. Мелочь? Может быть. То, что мог быть и другой эфир который я не видел а ляпнуть Каплину что пукнуть, допускаю. Идем дальше: «До Полтавського осередку належать також колишній голова полтавського "УДАРу" Валерій Прядко». Вот тут точно бок — пик карьеры Прядко в УДАРе — руководитель Киевской районной организации откуда его выгнали в 2012 году (может быть в начале 2013, зимой дело было). А дальше вывод: если факты подлинность которых я могу проверить изложены с искажением (другой вопрос, с умыслом, из-за лени или по причине низкого профессионализма), то могу ли я полностью верить в достоверность других, изложенных в статье фактов. Могу ли я быть уверенным в том, был ли отец Каплина помощником Пустовойтенко. Или они были просто знакомы? Или, может быть, он три раза его видел, да и то издалека? 

Дальше еще хуже. Если я сомневаюсь в правдивости данной статьи, могу ли я быть уверенным в том, что другие материалы на «Украинской правде» предлагают мне достоверную, проверенную и правдивую информацию?

И еще нюансик. Статья о Каплине подписана волонтерами движения «Честно». Конкретных подписантов я не знаю. Но я точно знаю, что в 2012 коду координатором организации в Полтаве был некий господин (а может и сейчас есть, неохота проверять), который не стеснялся совмещать свое координаторство с работой в избирательном штабе одной из партий. Кроме этого он не стеснялся  торговать справками и рекомендациями за подписью «Честно» (по крайней мере об одной «сделке» я знаю наверняка). Возможно, все остальные волонтеры организации кристально чистые и честные люди, но я то их не знаю. А тот кого знаю, мягко говоря, не совсем кристальный и совсем не честный.

Репутация — дело наживное. Наживается она годами, а потерять ее можно за пять минут.

Про автора
Борис Лозовский
Частный предприниматель
Борис Лозовский
177
Останні публікації