25.01.2013 | 21:34

«Легенда про Тараса»: отзыв без книги отзывов

Безусловно – сколько людей, столько и мнений.

И, безусловно, в разных произведениях одного автора всегда угадывается один дирижер. Хотя, если честно, во время просмотра лайт-оперы «Легенда про Тараса» Алексея Коломийцева меня не покидало ощущение: в постановке «Приключений пана Мюнхгаузена» «Приключений пана Мюнхгаузена» худрук позволил себе стеб, а тут – вот она, настоящая рука таланта, которая незримо управляет десятками людей, создающих на сцене Полтавского театра настоящее искусство. Скажу больше: такие вещи, как «Легенда про Тараса» делают из нашего, в сущности, провинциального театра, культурное заведение столичного масштаба, не побоюсь такого сравнения.

Что понравилось. Понравились декорации и костюмы, масштабность происходящего на сцене (ради справедливости повторюсь, что в «Мюнхгаузене» это все тоже было, только, на мой взгляд, «не сыграло»). Возрастные актеры во главе с Василием Голубом (Тарас Бульба) играли замечательно – молодежи учиться. Музыка классная, «перетекающая» то мелодия в мелодию с разным настроением, то подводящая к диалогам на сцене. По поводу последних, лично мне была очень интересна польская речь, поставленная довольно грамотно (немного знаю этот язык).

Некоторые моменты оперы Коломийцева, по-моему, тесно перекликались со сценами фильма Бортко «Тарас Бульба», который, как известно, несколько отличается от одноименного произведения Гоголя. Забавно было сопоставлять про себя фильм, сценическую постановку и книгу, находя отличия. И было интересно: чем все закончится в Полтавском театре. Исходя из того, что Коломийцев – режиссер неординарный, Тарас вполне мог уготовить неожиданную судьбу своему младшему сыну.

127960.jpg

Да простит меня Алексей Владимирович, но теперь о том, что не понравилось. От затянутости проигрывали отдельные сцены. Например, после диалога польской панночки и Андрия, когда он принес ей хлеба, поющие женщины с младенцами на руках не оставили равнодушными, наверное, никого в зале. Кто-то в этой сцене усмотрел дальнейшую судьбу дочери воеводы, кто-то – судьбу погибающих матерей осажденного казаками города, которые хлеба так и не дождались. Однако любому зрителю для понимания чего-то важного в этой аллюзии хватило бы меньше времени. Потому что очарование момента постепенно улетучилось, и посетители стали отвлекаться на детали. Так, рядом со мной гадали, кто из актрис поет лучше, «вытягивая» остальных.

Обо всем остальном, зрительском, пусть расскажут сами посетители нашего театра, которые 22 января или ранее видели «Легенду про Тараса», - в комментариях. А мне, жаль, не дали книгу отзывов, — Карина Тютюнник свидетель. Загадочная книга какая-то: то пропадает, то появляется, к чему бы это?

Про автора
Анна Довгошей
Публіцист
Анна Довгошей
24
Останні публікації